Проект планировки утвердило столичное правительство, соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин.
Магистраль длиной около 3,5 км пройдет от Рижской площади вдоль путей второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и Октябрьской железной дороги до ул. Фонвизина. В перспективе по ней можно будет выехать на МСД.
По проекту также запланировано строительство дополнительных съездов на МСД, ТТК, проспект Мира, 5-й, 7-й и 13-й проезды Марьиной Рощи, Огородный проезд, улицы Валаамская, Веткина, Гиляровского, Руставели, Фонвизина и Шереметьевская, Водопроводный переулок и местные проезды. Намечена частичная реконструкция прилегающих улиц.
Построят и реконструируют около 15 км дорог, а также обустроят 2,4 км велодорожек. Помимо этого, в планах создать подъездную дорогу с парковкой большегрузного транспорта для АО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат».
На проспекте Мира появится надземный пешеходный переход, который свяжет реорганизуемую территорию Рижского грузового двора с транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) «Рижская».
Для наземного городского транспорта появится отстойно-разворотная площадка со зданием конечной станции. Вблизи ТПУ «Рижская» установят дополнительные светофоры, разместят наземные пешеходные переходы и парковки такси.
Реализация проекта позволит создать дополнительную связь между крупными городскими магистралями – ТТК и МСД, улучшить транспортное обслуживание около 140 тыс. жителей районов Марьина Роща и Бутырский.
За счет перераспределения транспортных потоков снизится нагрузка на улично-дорожную сеть районов Бутырский, Марьина Роща, Марфино, Останкинский и Мещанский.
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.
Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.
Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.