По его словам, архитектурной особенностью проекта станет расположенный на высоте 30 м прозрачный ярус.
«Протяженность реконструируемой набережной достигает 2 км, а ширину береговой линии за счет понтонов увеличат до 25 метров. По задумке авторов проекта, набережная будет поделена на шесть креативных участков с индивидуальным характером и наполнением. Например, со стороны Кожуховского затона разместится бухта, рассчитанная на 200 лодок и катеров», – сказал Дмитрий Старостин.
Рядом с ней появится пирс со спортивными площадками. Небольшой искусственный залив – углубление в береговой линии, где исторически была зона погрузки, реорганизуют в набережную: здесь, на воде, должны разместиться большой амфитеатр, открытая площадь для праздников и мероприятий и прогулочная зона. Зимой будет оборудован каток.
Вся набережная станет «зеленым оазисом», а хвойные растения, которые займут 50% посадок, сохранят декоративность круглый год.
Многоуровневая набережная задумана как часть нового городского квартала «Южный порт», который будет реализован компанией «Аеон Девелопмент». Автор концепции береговой линии – международное бюро West 8. Объем инвестиций в развитие акватории составит порядка 2 млрд рублей.
Набережная зонирована на функциональные участки не только по горизонтали, но и по вертикали. У воды разместится инфраструктура на понтонах и консолях. Наземная часть будет передана под экологические прогулочные маршруты, а самый высокий ярус протянется на уровне восьмого этажа корпусов.
«Парящий уровень набережной будет образован за счет воздушных мостов, перекинутых между футуристичными башнями бионических форм. Образно такое решение можно назвать «горизонтальным небоскребом». На мостах с прозрачными стеклянными обрамлениями будут созданы зеленые променады с видом на Москву- реку», – пояснил Старостин.
Он уточнил, что воздушные мосты позволят открыть реку для корпусов, расположенных на второй береговой линии. Проектомпредусмотрено создание открытых бассейнов на понтонах с чистой водой, плавучих терм (запроектировано порядка 10 терм площадью по 300 кв. м каждая) и других необычных объектов инфраструктуры.
Нижние этажи жилых корпусов на всем протяжении первой линии реки будут отданы под ритейл, сервисы и рестораны с террасами.
«Уже сейчас мы должны понимать, что точно будет востребовано завтра, но при этом сберечь память места, сохранить важные исторические артефакты. Так, мы планируем реконструкцию портового крана высотой 49 м, который призван стать уникальным арт-объектом и популярным символом города», – добавил Старостин.