«Пост электрической централизации – сердце электродепо. В нем будет расположено релейное оборудование автоматики и телемеханики движения поездов, а также главный диспетчерский пункт для эксплуатирующих служб Московского метрополитена. Проект здания предусматривает применение панорамного остекления – такое решение позволит обеспечивать постоянный визуальный контроль сотрудникам, управляющим движением поездов и маневровых единиц на территории электродепо», – пояснил Юрий Кравцов.
Он добавил, что место размещения поста электрической централизации выбрано специально для удобства его функционирования.
«Трехэтажное здание возводится у самого начала веера путей. Отличный обзор поможет специалистам эксплуатирующих служб быстро определять, какой состав куда направить – на ночной отстой или для проведения профилактических и ремонтных работ», – отметил глава холдинга.
Сейчас строители завершают формирование песчаной подушки под веер путей.
«В совокупности на площадке будет уложено и уплотнено порядка 39 тыс. «кубов» песка, проложена кабельно-проводниковая продукция тяговой сети, мачт освещения, электрообогрева стрелочных переводов. Сразу после этого строители приступят к устройству щебеночной подушки и установке стрелочных переводов, которые уже поставлены на площадку строительства», – добавил Кравцов.
По его словам, проект возведения электродепо «Столбово» предусматривает большой объем земляных работ.
«Чтобы выровнять территорию в 16 га, возвели подпорную стену, высота которой на некоторых участках достигает девяти метров. Кроме того, утилизировали практически 400 тыс. тонн пластичного суглинка и заместили его песком в объеме более 200 тыс. кубометров», – уточнил он.
Глава холдинга напомнил, что на территории электродепо «Столбово» возведут 38 зданий и сооружений. Оно будет обслуживать подвижной состав Сокольнической и Троицкой линий метро. Работы ведутся круглосуточно, для их выполнения задействовано более 700 строителей и инженеров и свыше 80 единиц специализированной техники.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. С участием специалистов инжинирингового холдинга за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.