«Согласно проекту, стартовый котлован будет расположен около действующей станции «Щёлковская» синей ветки. Из него тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром шесть метров проложат два однопутных тоннеля до демонтажной камеры перед будущей станцией «Гольяново», – сказал Андрей Бочкарёв.
Новая станция будет строится на участке вдоль ул. Уссурийская, вблизи примыкания к ней ул. Сахалинская.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что «Гольяново» будет станцией неглубокого заложения.
«Ее планируется строить открытым способом в котловане глубиной порядка 17 метров. За станцией появятся оборотные тупики для ночного отстоя и оборота подвижных составов Арбатско-Покровской ветки», – отметил Юрий Кравцов.
Руководитель проектного института холдинга «Мосинжпроект» Рустам Черкесов пояснил, что длина участка составит 2,6 км.
«Проектировщики разработали предварительный план трассы участка продления синей ветки. Также сформирован план организации строительства, выделены этапы проведения подготовительных работ и основного периода», – заявил Рустам Черкесов.
По всем этапам, включающим сооружение тоннелей, котлованов демонтажной камеры, станционного комплекса и оборотных тупиков, разработка проектной документации продолжается.
Станция «Гольяново» улучшит транспортную доступность одноименного района, позволит разгрузить Щёлковское шоссе и станцию «Щёлковская».
28 октября 2023 года Мосинжпроект отмечает 65-летие со дня основания. Всего с 2011 года при участии его специалистов в Москве построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо.