Готовы конструкции эстакады над Симферопольским шоссе на МСД

Факты и новости России

​Готовы монолитные конструкции эстакады над Симферопольским шоссе на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Полностью завершен монолитный конструктив двухполосной эстакады длиной более 350 метров и высотой порядка пяти метров. Это искусственное сооружение является частью строящегося двухполосного левоповоротного съезда длиной более километра. Оно обеспечит движение автомобилей с МСД на Симферопольское шоссе», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он добавил, что эстакада возведена на девяти монолитных опорах, установленных на фундаменте в виде низких ростверков на железобетонных сваях.

Пролетные строения из сборных балок собирались кранами, укрупненная сборка металлического пролетного строения велась на стапеле, а уже затем выполнялся его монтаж с помощью кранов и временных опор.

«Эстакада сооружалась очередями. Движение автотранспорта по пересекаемому Симферопольскому шоссе осуществлялось по временной схеме и не прерывалось в течение всех работ», — уточнил Бочкарёв.

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства ряда участков МСД выступает инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект».

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, пролетные строения эстакады в интервале с первой по шестую опоры выполнены из сборных железобетонных балок, а с шестой по девятую – из металлических коробчатых балок с железобетонной плитой проезжей части.

«Сейчас ведутся работы по нанесению антикоррозионной защиты поверхности и устройству оклеечной гидроизоляции. Это требуется для повышения долговечности и надежности металлоконструкций. Их покрывают лакокрасочными материалами с гарантированным сроком службы не менее 15 лет», – пояснил Юрий Кравцов.

Он добавил, что на этапе подготовки специалисты удаляют с металлических поверхностей следы загрязнения, окалину, химический налет и проводят абразивную чистку. Окраска железобетонных конструкций опор и пролетных строений осуществляется вододисперсными акриловыми красками со сроком службы также не менее 15 лет.

Кравцов подчеркнул, что при строительстве эстакады на Симферопольское шоссе запланировано устройство асфальтобетонного покрытия, монтаж опор освещения и инженерных сетей.

Напомним, Московский скоростной диаметр – один из крупнейших дорожно-транспортных проектов страны. Бессветофорная магистраль протянулась на 68 км с севера на юг столицы и позволяет автомобилистам значительно сокращать время в пути.

АО «Мосинжпроект» реализует ряд участков МСД и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях крупных градостроительных проектов и городских вокзалов столицы.

За годы работы специалисты холдинга приняли участие в создании свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

Как ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин, в сентябре 2023 года было открыто движение по основному ходу МСД. Ежедневно по диаметру проезжает порядка 400 тыс. машин.

Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко назвал программу развития транспортной инфраструктуры одним из самых успешных градостроительных проектов, реализуемых в российской столице.

«Важно отметить: горожане начинают осознавать, что ограничения в движении транспорта действительно необходимы. Конечно, первоначально реакции москвичей были весьма негативные, я имею в виду и выделение пешеходных улиц, и сужение проезжей части. Но уже сейчас люди увидели результат», – сказал Евгений Михайленко.

Он добавил, что в ходе реализации столичной программы развития транспортной инфраструктуры появляются принципиально новые эффективные решения, которые могут быть использованы и в других регионах.

Автор: Администратор