«В последние годы со стороны покупателей жилья отмечается повышенный спрос на парковки для мотоциклов, велосипедов, электросамокатов – словом всего того, что называется средствами индивидуальной мобильности. Однако из-за юридических сложностей удовлетворить этот спрос застройщики в полной мере не могут», – пояснил Владислав Преображенский.
Он пояснил, что такие машиноместа по своим размерам меньше обычных, соответственно и стоимость строительства таких объектов ниже, чем у полноразмерных.
«Это делает их более доступными и привлекательными с потребительской точки зрения для граждан – владельцев малоразмерных транспортных средств, особенно молодежи. Но существует проблема регистрации и постановки на учет таких объектов недвижимости», – сказал Преображенский.
В качестве одного из вариантов решения проблемы Клуб инвесторов Москвы предлагает фактически диверсифицировать запрос покупателей и создать новый продукт на рынке недвижимости – машиноместо под средство индивидуальной мобильности.
«Это потребует нормативного снижения минимально допустимых размеров машиноместа в стране с 5,3 x 2,5 м до 2,8 x 1,1 метра. Другим возможным решением может стать полная отмена требований к минимальным размерам машиноместа под мотоциклы и велосипеды», – добавил эксперт.
По его словам, это никак не повлияет на уровень обеспеченности жителей полноразмерными парковочными местами, так как минимально допустимое количество таких мест устанавливается региональными нормативами.