«Она соединяет почти все радиальные ветки и 7 из 10 железнодорожных вокзалов города и перевозит в будни около 1,2 млн пассажиров. Каждая станция Кольцевой линии – объект культурного наследия регионального значения и памятник расцвета архитектуры сталинского ампира», – написал в своем телеграм-канале Сергей Собянин.
Мэр добавил, что на линии работают современные составы «Москва-2020», здесь полностью обновлена автоматика и телемеханика движения поездов, благодаря чему удалось сократить интервал между поездами в часы пик до 1,5 минут. При этом во время испытаний получили рекордно короткий интервал – 80 секунд.
По словам Собянина, на линии всегда использовались только самые современные технологии. Так, в 1950-х годах здесь впервые в метро появился автоинформатор, в 1960-х – система АРС-АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости). В 1970-х годах машинисты линии начали работать без помощников.
14 марта 1954 года открыли последний участок Кольцевой линии: «Белорусская – Парк культуры». В ее составе насчитывается 12 станций, полный круг по которым можно совершить за полчаса.
В октябре 2022 года утвердили проект новой станции «Суворовская» на Кольцевой линии метро. Ее строят в районе Мещанский в центре столицы между «Новослободской» и «Проспектом мира». «Суворовская» станет пересадочной на Люблинско-Дмитровскую ветку.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что обычно работы по строительству станций метро на глубине 35-40 м в условиях плотной городской застройки занимают 7-8 лет, но в случае с «Суворовской» они завершатся раньше.