Они безвозмездно переданы в собственность муниципалитетов. Дороги ведут к социально значимым объектам, а также к садовым некоммерческим товариществам (СНТ) и дачным поселкам в 16 городских округах и поселениях.
Их протяженность составляет 10,1 км. Также были реконструированы проезды, обочины, тротуары, отстойно-разворотные площадки и съезды.
В ТиНАО строятся не только крупные автотрассы, которые формируют транспортный каркас, но и небольшие участки дорог для удобного подъезда к разным городским объектам: станциям скорой помощи, пожарным депо, социальным учреждениям, а также к СНТ и дачным поселкам.
Восемь дорог было создано и отремонтировано в городском округе Троицке. Протяженность новых объектов составила 1,4 км, площадь реконструированных – 73,3 тыс. кв. метров. Так, здесь построена подъездная дорога к подстанции скорой медицинской помощи длиной 173 метра.
В поселении Сосенское построено 4,3 км и реконструировано почти 100 тыс. кв. метров дорог. Например, привели в порядок подъездную дорогу к локальному очистному сооружению № 2 в районе станции метро «Прокшино» (312,5 кв. метра).
В поселении Московский проложено 2,8 км дорог, а реконструировано 41,5 тыс. кв. метров. В поселении Михайлово-Ярцевское подвели дорогу к пожарному депо на четыре машиноместа, ее длина – 314 метров.
В поселении Первомайское построили съезды на Зелёную улицу (335,5 кв. метра) и в сторону дер. Горчаково (207,7 кв. метра).
В поселении Воскресенское проложена дорога в дер. Милорадово площадью 14,4 тыс. кв. метров.
Специалисты благоустроили прилегающие территории, на которых установлены ограждения и бордюры, обустроены открытые автостоянки. Также разбили газоны, высадили деревья и кустарники.
Руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин уточнил, что благодаря интенсивному дорожному строительству плотность автомобильных дорог в ТиНАО увеличилась почти на 50%.
«Это не только облегчило жизнь автомобилистам, но и позволило создать здесь порядка 180 новых маршрутов городского наземного транспорта», – отметил он.
В 2011-2023 годах в Москве построили более 1200 км дорог. Протяженность магистральной улично-дорожной сети столицы увеличилась на 20%, а количество искусственных сооружений на дорогах – на 45%. Был сформирован новый транспортный каркас столицы, за счет чего транспортная ситуация в городе заметно улучшилась.