Обсуждение состоялось при участии губернатора Челябинской области Алексея Текслера, первого заместителя министра строительства и ЖКХ России Александра Ломакина и генерального директора группы компаний «Моспроект-3» Анны Меркуловой.
Перед совещанием Александр Ломакин и Анна Меркулова осмотрели состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также площадки будущего строительства станций метро.
«Сегодня большое внимание уделяется развитию инфраструктуры во всей стране. В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых в том числе строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счет которых идет обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации Дома РФ, через которые доводится финансирование», – сказал Александр Ломакин.
Он напомнил, что по поручению президента Владимира Путина строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году.
«По поручению президента сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии «Север – Юг», параллельно сейчас вы разрабатываете экономическое обоснование ветки «Запад – Восток», есть определенные перспективы. Важно, что мы не просто заканчиваем начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города. В увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», – подчеркнул Ломакин.
Алексей Текслер обратил внимание на важность проекта метротрама для региона.
«Проект для нас знаковый и долгожданный, мы считаем его главным инфраструктурным объектом», – подчеркнул он.
Проект предусматривает две ветки: «Север – Юг» и «Запад – Восток». К строительству линии «Север – Юг» планируется приступить в этом году.
«Первоочередные планы у нас по линии «Север – Юг», которая предполагает наличие наземных площадок: ул. Овчинникова, пр. Победы, ул. Косарева и Каслинская. Это те порталы, через которые метротрамвай будет заходить в подземную часть. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. Сейчас часть проектных работ завершена, часть заканчивается. Наша задача – уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части», – отметил Текслер.
Генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова рассказала о статусе выполнения проектных и строительно-монтажных работ.
«Проект очень важный как для города, так и для страны, он включает комплексные решения по развитию метротрама. Со всех точек зрения это один из уникальнейших проектов в области метростроения. Он сочетает работы как горного способа строительства, так и сооружение тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику и, как сказал Алексей Леонидович, мы входим в фазу строительно-монтажных работ», – пояснила Анна Меркулова.
Напомним, система метротрамвая создается в Челябинске по федеральной программе «Инфраструктурное меню». Проект получил поддержку президента России Владимира Путина.
Ранее Группа компаний «Моспроект-3» была определена подрядчиком для развития метрополитена Нижнего Новгорода и рельсового скоростного транспортного комплекса Красноярска.
Кроме того, команда холдинга «Моспроект-3» – ключевой участник программы развития московского метрополитена, с участием инженеров холдинга построено свыше 80 км линий и 31 станция метро.