С запуском БКЛ метро завершилось создание ТПУ «Нижегородская»

Факты и новости России

Кросс-платформенная станция метро «Нижегородская» стала частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Европе, создание которого закончилось с пуском Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Основой самого большого ТПУ в Европе стала станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий метро, наряду с одноименными станциями Московского центрального кольца, четвертого Московского центрального диаметра, который идет в том числе по Горьковскому направлению железных дорог, и остановки наземного транспорта», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что в составе ТПУ «Нижегородская» построено объединенное здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП) с зоной пересадки пассажиров и центром их обслуживания.

«На подземном уровне здания с атриумом расположены: терминал № 2, зона распределения пассажиропотоков, зал ожидания с буфетом, административно-бытовые и инженерные помещения. Из терминала № 1 пассажиры смогут попасть в торговые галереи», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по реализации объекта, участник программы развития ТПУ в Москве) Юрий Кравцов уточнил, что для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, на территории пересадочного узла создана безбарьерная среда. На переходах есть лестницы с пандусами, лифты и эскалаторы.

«Станция метро «Нижегородская», открытая в 2020 году, является кросс-платформенной для двух линий – Большой кольцевой и Некрасовской, и до полного запуска БКЛ метро функционировала в составе последней. Здесь расположены две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам – БКЛ», – отметил Юрий Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга добавил, что основной композицией архитектурной отделки «Нижегородской» стал образ популярной игры-конструктора – станцию «поделили на части» с помощью серого, желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета. Кроме эстетической функции, дизайн станции обеспечивает также визуальную навигацию для пассажиров.

Напомним, центральным арт-объектом ТПУ является 15-метровая стела «Московские кольца», изображающая два кольца московского рельсового транспорта – БКЛ и МЦК. В рамках транспортно-пересадочного узла создано функциональное общественное пространство с большой площадью озеленения.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. БКЛ связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.

Автор: Администратор