Он отметил, что по будням новым кольцом пользуется свыше 1,3 млн человек.
«Год назад мы вместе с президентом России Владимиром Владимировичем Путиным открыли сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро. Мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет. Крупнейшее в мире подземное метрокольцо протяженностью 70 километров. Новое сердце московского метро. Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда», – написал Сергей Собянин в своем блоге.
Мэр подчеркнул, что благодаря Большому кольцу город стал ближе для всех жителей столицы, позволив им экономить до 45 минут в день.
При этом более 10% поездок по БКЛ приходится на новых пассажиров, которые раньше не пользовались общественным транспортом – ехать на метро для них стало удобнее, чем садиться за руль собственной машины или вызывать такси.
Собянин добавил, что БКЛ была спроектирована таким образом, чтобы по максимуму разгрузить историческую Кольцевую и центральные участки радиальных линий метро.
«Задача была решена более чем успешно. Разгрузка на участках метро составила около 23%. А это значит – больше свободных мест и личного пространства для миллионов людей, которые ежедневно спускаются в метро», – рассказал мэр.
БКЛ – это около 100 современных поездов «Москва-2020» российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, расположенными у каждого сидения – они задали новый уровень комфорта поездок, к которому постепенно должны подтянуться все линии метро.
БКЛ дала мощнейший импульс развитию прилегающих территорий. С 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и торговых центров, жилья составляет порядка 5,2 трлн рублей.
В 2024 году БКЛ выйдет на самоокупаемость: дополнительные налоговые доходы столичного бюджета превысят расходы на возведение станций и прокладку тоннелей.
Большая кольцевая линия заложила основу развития метро на десятилетия вперед. Две новые ветки – Троицкую и Рублево-Архангельскую – уже строят. По третьему, Бирюлёвскому радиусу, идут подготовительные и проектные работы.
«Сегодня, в первую годовщину БКЛ, я хочу сказать огромное спасибо всем, кто вложил свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена», – заключил Сергей Собянин.