«Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро – Рублёво-Архангельской линии длиной 18,5 км. Она улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей северо-западных районов столицы, а также разгрузит Новорижское шоссе. Важная и довольно непростая стройка. Будет реализовываться в несколько этапов», – сказал Сергей Собянин.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Объединение «Ингеоком» Сергей Кидяев доложил мэру, что сейчас завершается проходка тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская».
«Половина проходки в сторону «Звенигородской» уже выполнена. Готовимся к старту до станции «Бульвар Генерала Карбышева», – пояснил Сергей Кидяев, передает АГН «Москва».
Завершено устройство ограждающих конструкций котлована, ведется монтаж основных конструкций станции, разработка грунта и обратная засыпка. Строительная готовность объекта составляет 33%.
Станция «Народное Ополчение» возводится вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова, она станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро.
Здесь предусмотрено два подземных вестибюля и шесть лифтов для маломобильных пассажиров. Установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов, сделают понятную навигацию в едином стиле. Станция сможет принимать 16 тыс. человек в сутки.
Главным элементом архитектурного оформления станут два ряда ярко освещенных колонн сложной формы, которые плавно переходят в своды станционного зала.
Пол оформят светло-серым гранитом, цоколи путевых стен и колонн – черным гранитом, путевые стены – алюминиевыми сотовыми панелями того же цвета. Облицовку колонн выполнят из стали.
Вестибюли выполнят в светлых тонах и облицуют полированными плитами гранита. Подвесной потолок будет составлен из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и черной алюминиевой рейкой со встроенными линиями светодиодных светильников.
Станция улучшит транспортное обслуживание более 180 тыс. жителей района Хорошёво-Мнёвники, из них более половины проживает в шаговой доступности от метро. Горожане смогут быстрее добираться как в деловой центр «Москва-Сити», так и в западные районы города. Например, путь до станции «Строгино» сократится в 3,5 раза.
В рамках первого пускового комплекса от станции «Шелепиха» до «Липовой Рощи», помимо «Народного Ополчения», будет построено еще пять станций:
- «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро было принято мэром Сергеем Собяниным в 2012 году. Новая ветка столичной подземки пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.