Работы велись на отрезке от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта.
«В Москве за последние годы создан большой транспортный каркас, в ближайшие годы наши усилия будут направлены на создание локальных проектов улично-дорожной сети, которые обеспечат улучшение транспортной доступности в тех или иных районах. В частности, на улице Окская и в Вязовском проезде был сделан сквозной проезд, который соединяет Рязанский и Волгоградский проспекты», – сказал Сергей Собянин.
Мэр отметил, что проект небольшой, но очень важный, так как улучшает транспортную доступность пяти районов столицы.
«Раньше Окскую улицу делила на две части промышленная железнодорожная ветка. В последние десятилетия объемы грузов здесь сократились, территорию удалось реорганизовать. Укоротили ветку, сделали сквозное движение автотранспорта и привели в порядок территорию рядом. Работы закончили на пять месяцев раньше», – написал мэр в своем телеграм-канале.
Работы здесь начались в апреле 2021 года, а завершились в ноябре 2023-го. Была реконструирована ж/д станция Старопролетарская и переустроено 1,5 км железнодорожных путей.
Также выполнено расширение проезжей части северного участка от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта, что позволило превратить Окскую улицу в полноценную четырехполосную дорогу-связку между Волгоградским и Рязанским проспектом.
Всего по проекту построено и реконструировано 2,1 км дорог. Прилегающая территория благоустроена – появилось 2,3 га газонов, высажено 239 деревьев и свыше 7,7 тыс. кустарников.
Реконструкция Окской улицы ощутимо улучшит транспортную доступность районов Кузьминки, Рязанский, Текстильщики, Вешняки и Выхино-Жулебино, в которых проживает свыше 700 тыс. человек.
Благодаря новой дорожной связке перепробег автотранспорта сократится до 1 км, а проезд между районами станет быстрее на 4 минуты.
По оценкам, за счет перераспределения транспортных потоков снизится нагрузка на Зеленодольскую улицу (до 25%), улицу Академика Скрябина (до 9%), 2-й Гравороновский проезд (до 8%) и другие прилегающие улицы.
Напомним, в 2011-2023 годах в Москве было построено 1353 км дорог, что составляет порядка 25% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 424 тоннеля, эстакады и моста – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 60%. Также построено 296 внеуличных пешеходных переходов.
В 2024-2026 годах планируется построить 265 км дорог, 71 искусственное сооружение и 60 пешеходных переходов.