«Формируем новый дорожный каркас на юге столице. Идет работа по соединению южного направления Московского скоростного диаметра. В этом году мы должны соединить Симферопольское и Варшавское шоссе с южным направлением МСД. В конце 2025 года планируем выйти на связку МСД с Калужским, Киевским и Минским шоссе. Таким образом, разгрузим МКАД и улучшим транспортную доступность для сотен жителей Москвы и области», – сказал Сергей Собянин.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «МИСК» Фарит Хайдаров доложил мэру, что все работы ведутся круглосуточно, согласно графику.
«На сегодня трудится более 600 человек и 107 единиц техники. Я думаю, что мы все построим в отведенные сроки», – сказал Фарит Хайдаров.
Строительство ведется от 32-го километра МКАД до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе в районе Новобутовской улицы. Работы начались в июле 2019 года. Готовность объекта составляет 50%.
Длина бессветофорной магистрали составит 3,5 км по прямой, в каждом направлении будет организовано трех- и четырехполосное движение. По ходу предусмотрены съезды на федеральную трассу М-2 «Крым» (Симферопольское шоссе) и Варшавское шоссе.
Работы ведутся без приостановки движения автомобильного и железнодорожного транспорта, чтобы минимизировать неудобства пользователей МКАД и второго Московского центрального диаметра (МЦД-2).
После ввода дорожного участка снизится нагрузка на южный сектор МКАД и ряд крупных улиц города – Варшавское шоссе, Подольских Курсантов, Дорожная, Павла Фитина, Поляны и др.
По оценкам Центра организации дорожного движения, новая трасса позволит ликвидировать перепробеги до 2,5 км и сократить время проезда в среднем на 23 минуты, а также снизить уровень загрузки:
- на внутренней стороне МКАД от Липецкой улицы до Варшавского шоссе – на 5%;
- на Варшавском шоссе от улицы Подольских Курсантов до МКАД – на 11%;
- в Ступинском проезде от МСД до улицы Подольских Курсантов – на 15%;
- на Россошанской улице от Дорожной улицы до Варшавского шоссе – на 19%;
- на Липецкой улице от Проектируемого проезда № 5108 до МКАД – на 7%.
Улучшится транспортная доступность районов Бирюлёво Западное, Южное Бутово, Северное Бутово, Чертаново Южное и подмосковного поселения Булатниковское, в которых проживает свыше 580 тыс. человек.
Чтобы снизить уровень шума, вдоль основного хода дороги установят защитные экраны общей длиной 2,4 км. Также здесь переустроят 80 км инженерных коммуникаций и построят три очистных сооружения.
Для пешеходов возведут два надземных перехода в районе жилого комплекса «Южная Битца» и ТЭЦ-26 в Востряковском проезде, д. 10, стр. 8 и два подземных – в районе подмосковного поселка Битца и ЖК «Бутово Парк 1А».
На прилегающей территории обустроят 32,4 га газонов, высадят свыше 52,3 тыс. деревьев и кустарников.
В ходе реализации проекта будет построено 12,2 км дорог, включая семь сооружений общей протяженностью более 3 км. В их числе:
- эстакада-съезд с внутренней стороны МКАД на МСД в сторону Симферопольского шоссе (1,1 км, две полосы движения в одном направлении);
- две эстакады-съезда с МСД на Симферопольское шоссе в сторону области (1 км, две полосы движения в одном направлении), а также на Варшавское шоссе и дорогу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (626 м, по три полосы движения в каждом направлении);
- два тоннеля под МКАД и Симферопольским шоссе (231 м, по три полосы движения в каждом направлении);
- мост через реку Битцу (109 м, по четыре полосы движения в каждом направлении);
- эстакада в районе ЖК «Южная Битца» (35 м, по три полосы движения в каждом направлении).
На МСД будут организованы съезды с Симферопольского и Варшавского шоссе в сторону МКАД. Также водители смогут попасть на внешнюю сторону МКАД, трассу Солнцево –Бутово – Варшавское шоссе в сторону Калужского шоссе и на Варшавку в сторону области и Новобутовскую улицу со скоростного диаметра.
Движение по основному ходу Московского скоростного диаметра было открыто 9 сентября 2023 года. Ежедневно здесь проезжают порядка 400 тыс. машин. Магистраль входит в ТОП-3 самых популярных трасс города.
Благодаря МСД время на дорогу по некоторым направлениям сократилось на 25-50%. До 15% разгрузились участки Садового, Третьего транспортного кольца и МКАД.