«Между будущими станциями «Вавиловская» и «Академическая» завершена проходка вертикального ствола шахты глубиной более 45 метров, предназначенного для размещения водоотливной установки. СПК «Валентина» справился с задачей раньше срока», – сказал Юрий Кравцов.
По его словам, использование СПК неоднократно демонстрировало эффективность этой технологии для сокращения сроков работ – это уже шестое применение «Валентины» на строительстве московского метро и второе – на Троицкой линии.
«Ствол проложен с высокой точностью, при проходке извлечено порядка 3 тыс. кубометров грунта, установлено 46 колец обделки», – пояснил Юрий Кравцов.
Он уточнил, что средняя скорость работ составила 2,7 метра в сутки, несмотря на сложную гидрогеологию из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков.
«Кроме того, сборка, наладка, пуск и тестирование СПК также выполнены за три недели вместо пяти запланированных», – добавил глава инжинирингового холдинга.
По его словам, сейчас строители продолжают устройство водоотливной установки, предназначенной для приема воды из перегонных тоннелей Троицкой линии метро и откачки ее в систему городской канализации.
Троицкая линия метро длиной более 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком и пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В зоне ответственности Мосинжпроекта находится девять станций первого этапа, активно строящихся: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская».
Мосинжпроект – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро. С 2011 года с участием инжинирингового холдинга в Москве ввели более 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.