«Завершен монтаж художественного панно над эскалаторами подземного вестибюля строящейся станции «Университет Дружбы Народов». Оно выполнено в смешанной технике римской и флорентийской мозаик с элементами художественного витража, где каждая деталь обладает индивидуальными размерами, покрытием, цветом и текстурой», - рассказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра отметил, что всего при изготовлении панно площадью порядка 40 кв. м было использовано несколько тысяч уникальных элементов из смальты и художественного стекла.
«Монументальное изображение было сначала создано в мастерской, далее разделено на фрагменты и доставлено на станцию, а затем перенесено на стену с помощью специального клея, сетки и прозрачной пленки», – добавил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что монтаж панно велся над эскалаторами, ведущими из подземного вестибюля на платформу, на высоте 5-6 метров. Для этого использовались специальные леса, а сами работы заняли несколько месяцев, в течение которых мозаике придавалась дополнительная выразительность.
«Центром композиции, по замыслу авторов, является солнце, которое символизирует знания и ярко освещает фигуры представителей народов и культур, населяющих нашу планету», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Он пояснил, что станция названа в честь расположенного рядом Российского Университета Дружбы Народов, в котором учатся студенты из разных стран.
«Станция «Университет Дружбы Народов» сегодня на высоком уровне готовности – здесь продолжается архитектурное оформление пассажирской зоны и монтаж инженерных систем», – напомнил Юрий Кравцов.
В зоне ответственности холдинга «Мосинжпроект» девять станций участка Троицкой линии, находящихся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».
В перспективе Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. С 2011 года при участии «Мосинжпроекта» построено и введено в эксплуатацию 75 станций, свыше 160 км путей и 12 электродепо.
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что строительство московского метро активно продолжается. Работы ведутся на Троицкой и Большой кольцевой линиях.
«Улучшаем Большую кольцевую линию. В частности, реконструируем восточный вестибюль «Каширской». Сейчас здесь монтируют инженерные коммуникации, завершают отделку пассажирской зоны», - сообщил Мэр Москвы.