«Продолжается активное строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. На сегодняшний день выполнено две трети работ. Все основные работы будут закончены до конца 2023 года. Город параллельно частному инвестору строит инженерные коммуникации и местные дороги. Две недели тому назад была закончена реконструкция улицы Барклая со строительством путепровода. В течение семи-восьми месяцев будет закончена реконструкция улицы Ивана Франко. И сегодня мы запускаем путепровод на Старорублёвском шоссе с выходом на Кутузовский проспект», – рассказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
Старорублёвский путепровод расположен на западе Москвы в районе Фили-Давыдково – между станциями МЦД-1 Славянский Бульвар и Кунцевская. Изначально это был обычный переезд через ж/д пути длиной 80 метров по одной полосе в каждом направлении.
После реконструкции протяжённость Старорублёвского путепровода увеличилась в три раза – до 240 метров. Это обеспечило комфортный выезд с Кутузовского проспекта на Рублёвское шоссе и строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта в сторону МКАД. Всего в рамках проекта было построено и реконструировано 770 метров дорог.
Реконструкция Старорублёвского путепровода позволила:
- улучшить транспортное обслуживание районов Фили-Давыдково, Филёвский Парк, Очаково-Матвеевское с населением свыше 350 тыс. человек;
- обеспечить коридор прохождения основного хода Северного дублера Кутузовского проспекта;
- связать Кутузовский проспект с его Северным дублером, а также улицы Ивана Франко и Герасима Курина.
Перепробег автотранспорта сократится на 2,3 км – время проезда снизится в среднем на 10 минут. Также ожидается снижение нагрузки на прилегающие участки улично-дорожной сети, включая Кутузовский проспект (до 13%), Рублёвское шоссе (до 12%) и Минскую улицу (до 9%).
В декабре 2022 года было завершено строительство надземного пешеходного перехода через пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе улиц Полоцкая и Гвардейская. Переход длиной 120 метров – с двумя лестничными сходами и двумя лифтами – обеспечит удобную и безопасную пешеходную связь для жителей районов Можайский и Кунцево.
Напомним, в конце декабря на западе Москвы открылся реконструированный путепровод на улице Барклая. До реконструкции это был устаревший путепровод длиной 39 метров. Под ним проходили пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Объект находился в аварийном состоянии, а также под ним нельзя было проложить участок Северного дублера Кутузовского проспекта. Поэтому старый путепровод разобрали и возвели новый – почти в пять раз длинее своего предшественника.